• Епископ Слуцкий и Солигорский Антоний
      Узнать больше >>

  • Глава Минской митрополии, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси.
    Узнать больше >>

  • Почетный Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Филарет
    Узнать больше >>

  • 1
  • 2
  • 3

Любовь - нет более чувственного, темпераментного и эмоционально проявления человеческой души нежели это состояние. И пожалуй нет в мире такого человека который не испытывал этого состояния на себе. Каждый из нас хотя бы раз в жизни но проявлял заботу, нежность, тревогу, трепет и любовь по отношению к другому человеку или же к самому себе. 

Вся христианская суть религии в принципе и состоит из проповеди о любви. Бог есть любовь, Бог тварит человека от избытка своей любви, Бог приносит себя в жертву за род человеческий опять таки по своей любви к нему. И нет ничего более ответствение и сложнее чем искренне полюбить ближнего своего как самого себя. Христианство единственная религия, призывающая возлюбить своего врага, именно полюбить - не отомстить ему, не уничтожить, не приченить ему боль, но рассмотрев в нем образ и подобие Бога приложить все усилия, чтоб через свою любовь привести этого человека к спасительной чаще Христовых таинств и быть всегда примером для всех в своих делах и поступках и истинным образцом Христовой любви. Вся Библия пронизана этим чувством любви Бога к человеку, призывом дарить свою любовь не только ближнему своему но и с любовью относиться ко всему тварному окружающему миру. И непосредственно сама Библия даёт нам ответ как правильно любить и что есть любовь в своем проявлении: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."Кор. 13:4-8.

Так же Библия нас предупреждает, что если человек раздаст все имение свое и отдаст тело свое на сожжение, а любви не имет, нет ему в том никакой пользы, сравнивая его с медью звенящей или кимвалом звучащий. Таким образом христианин не научившийся ещё при жизни совершать добрые дела и поступки с любовью не способен унаследовать Царство Божие.

Говоря о любви, мы должны четко понимать, что у этого термина есть четыре значения: «сторге», «филиос», «эрос» и «агапе», и все они переведены как «любовь». 

      Слово «сторге» означает любовь - привязанности, терпения и смирение в семейном укладе нашей жизни. Любовь к родителям и детям.

      Слово «филиос» применялось для обозначения обобщённого вида добродетельной и беспристрастной любви, которая внушает преданность. Сегодня его эквивалентом является слово «дружба».

      Слово «эрос» означает страстную любовь, которая существует в здоровом браке или в очень близких интимных отношениях.

И вершиной всякой любви является «агапе», которая обуславливает заимоотношение между Богом и верующими.

Авторы Нового Завета развили эту идею ещё глубже и описали словом «агапе» высочайший идеал любви, например, отрывок в 13-й главе 1-го послания Коринфянам. В Новом Завете термин «агапе» употребляется более 250 раз, в том числе и в широко известном заявлении Иоанна: Бог есть любовь.

Но всякая ли любовь одинаково полезна? И верно ли мы осознаем и понимаем ту любовь, что проповедует нам Христос и ту любовь, предлогаемую нам современным обществом под личиной христианской добродетели.

Так 14 февраля фактически вся православная наша молодежь празднует и почитает память Католического святого Валентина- покровителя влюбленных и казалось бы, что может вызвать в этом недоумение и порицание со стороны самой Православной церкви. Только вот такого "святого-покровителя" не существует как ни в католической так и ни в православной церкви. Древняя христианская церковь, ещё до своего раскола в 1054 году, в действительности знает трёх святых мучеников Валентинов, прославлавленые в лике святых папой Геласием в конце пятого века согласно: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу».Только вот их жизнеописание не сохранилось даже на момент канонизации, лишь скудные упоминание о нескольких чудесах и мученической кончины. А легендарные упоминания о тайных венчаниях влюбленных вообще является мифом так, в первые три века нашей эры Венчание, как Церковное таинством, как таковым не являлось.  И только к IV веку совершение литургии в связи с заключением брака стало распространённой практикой. 

Сами же святые, Вселенской Православной Перковью, славятся как общепочитаемыми: о первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев и более никакой информации не сохранилось; Валентин Римлянин – пресвитер – почитается 19 (6) июля; а священномученик Валентин, епископ Интерамны, – 12 августа (30 июля). А вот Католической церковью после собора 1969 года стали почитаться не как общепочитаемыми а факультативными. Более того согласно католическому церковному календарю 14 февраля это день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славянских народов, а не святого Валентина.

Какого же "святого" празднует молодежь в середине февраля. Это гибридной исторический персонаж смешанный с языческими традициями - луперкалиями-фестиваль плодовитости и лёгких родов, посвященных  древнегреческому богу Пану и извращенными христианскими ценностями, оправдывающие личные грехи и пороки псевдохристиан. А прорадителями этого "святого" являются средневековый романтизм, «назначивший» святого Валентина быть покровителем влюбленных, маркетинговые компании производителей открыток, бижутерии и парфюмерии с единственной целью их сбыта, а так же ЛГБТ сообществ, приписавшие святому то, что он венчал нетрадиционные пары в Римской империи за что и пострадал от приказа императора Клавдия II в III веке. Что даже логически не сопоставляется с учением Христа о чистоте брака. И если б подобное произошло такого человека не только бы не возвели в ранг святости, но и более того лишили бы пресвитерского сана.

Таким образом мы видим, что неправильное понимание и искаженное прославление древнехристианского святого выливается в поощрение движений различных субкультур и ЛГБТ сообществ. Повторюсь, Православная Церковь празднует и чтит память святого Валентина, но и Она же защищает молодое поколения от развратного влияния современной культуры, формирующее в нее (молодежи) ранее половое влечение, беспорядочные интимные связи, невилирование семейных ценностей и полное отсутствие ответственности за безудержную страсть, и похоть в своей жизни.

Не стоит так же считать, что Православная Церковь против ухаживания, кокетства,поисков супруга, вниманию к противоположному полу и проявления чувственности в законом браке. Церковь всего лишь напоминает нам о седьмой заповеди данную пророку Моисею на горе Синай: не прелюбодействуй. То есть о морально – нравственной чистоте как до брака так и в будучи официально расписанными в ЗАГСе и венчаными в храме. Как добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф 12:35), так и каждый, кто сталкивается с этим праздником, должен правильно расставлять свои личные приоритеты. Стремясь к искреннему целомудрию в отношениях и вниманию к своим ближним. Особенно значимость чистоты семейной жизни и любви в Православной Церкви подчеркивается в почитании и прославлении славянских святых Петра и Февронии (памяти 25 июня /8 июля) как покровителей семьи и брака. И, таким образом, на примере святых призывает молодежь к чистой, искренней, верной и безгреховной любви к своим супругам. Но, самое главное — не стоит ждать конкретного дня для проявления своих чувств, каждый день должен быть наполнен любовью во всей ее красоте и полноте как к ближнему своему, любящему в ответ, так и к тем, кто нас злословит. Именно в этом и состоит истинный подвиг христианской любви.

Иерей Владимир Сторчак

ending

Икона дня

ending